понедельник, 15 октября 2012 г.

Как научить ребёнка говорить

Как научить ребёнка говорить Умение разговаривать отличает людей от остальных обитателей планеты земля. Человек, который умело, красиво и без слов-паразитов облекает свои мысли в слова, всегда производит хорошее впечатление, нередко это качество помогает ему добиться повышения по службе, или благосклонности противоположного пола. Большинство родителей стараются научить ребенка говорить как можно раньше, и причины не только в становлении его как личности, но и более приземленные — проще понять, чего он хочет, или что у него болит.


Когда ребенок начинает учиться говорить, первые его слова обычно выражают потребность в чем-то. Пить, пипи, ам-ам. Сразу же следом он как умеет учить окружающий его мир, собаки гав-гав, кошки кися и тп. На этом этапе важно его подстегивать, хвалить новые начинания. И не забывайте один крайне важный момент — он маленький, говорит слова как может, но вы взрослые люди, и должны выговаривать слова правильно. Если малыш говорит «бибика», вы должны сказать «Да, это машинка». Если вы будете коверкать слова как он — кроха будет запоминать слова неправильно, и будет достаточно сложно его переучить.

Второй важный момент — избегайте в присутствии ребенка произносить слова-паразиты, или ругательства. Малыш сейчас как губка — впитывает и запоминает все, что вы произносите, смысла многих слов даже не понимая. И вам будет очень трудно отучить его их произносить, для этого придется объяснить что это ругательство. А обладая такой «ценной» информацией, он обязательно воспользуется словом по назначению.

Многие родители сталкивались, что дети «приносят» из детского сада ругательства, иногда даже матерные. Делайте вывод — ребенок скорее всего услышал дома, потом сказал в саду, и «научил плохому» остальных деток.

Разговаривайте с малышом медленно, поправляйте слова, которые он неправильно или не до конца говорит. Старайтесь, чтобы малыш стремился к развитию. Если он упирается, и специально говорит не правильно — сделайте вид что не понимаете его, пока он не произнесет слово как надо.

Если родители занимаются развитием речи ребенка, то к двум годам у малыша будет достаточно большой словарный запас, в основном состоящий из «нужных слов»(потребности ребенка — пить, есть, играть, дай, купи, хочу и т.п.).


Как это не удивительно, исследования показали, что частое использование соски-пустышки замедляет развитие речи у детей. Если малыш сосет соску — его ротик занят, в то время как он мог пытаться воспроизводить звуки, и по-своему общаться с мамой. Также могут быть проблемы с произношением из-за неправильного прикуса(доказано, что дети которые сосали пустышку после года — чаще страдают неправильным прикусом).

В мозге человека центры, которые «регулируют» речь и координацию пальцев — расположены рядом. Поэтому очень важно развивать у малыша мелкую моторику пальцев. Благо, в наше время помимо застегивания пуговиц есть масса игрушек, развивающих моторику.

Всегда хвалите малыша, поощряйте его. Например, если он одолел сложное для него слово — похлопайте в ладоши, покричите вместе ура.

Наберитесь терпения — на этапе развития речи малышу нужно будет постоянно пополнять запас. Он будет бесконечно приставать к вам с вопросом «Что это», и после вашего ответа, повторять его и ненадолго задумываться. Будьте уверенны — он запоминает слово.


Читайте побольше книжек. Предпочтение отдавайте стишкам. Таким образом вы не только будете учить его говорить, но и осознавать ритмичность.


Умение разговаривать отличает людей от остальных обитателей планеты земля. Человек, который умело, красиво и без слов-паразитов облекает свои мысли в слова, всегда производит хорошее впечатление, нередко это качество помогает ему добиться повышения по службе, или благосклонности противоположного пола. Большинство родителей стараются научить ребенка говорить как можно раньше, и причины не только в становлении его как личности, но и более приземленные — проще понять, чего он хочет, или что у него болит.


Когда ребенок начинает учиться говорить, первые его слова обычно выражают потребность в чем-то. Пить, пипи, ам-ам. Сразу же следом он как умеет учить окружающий его мир, собаки гав-гав, кошки кися и тп. На этом этапе важно его подстегивать, хвалить новые начинания. И не забывайте один крайне важный момент — он маленький, говорит слова как может, но вы взрослые люди, и должны выговаривать слова правильно. Если малыш говорит «бибика», вы должны сказать «Да, это машинка». Если вы будете коверкать слова как он — кроха будет запоминать слова неправильно, и будет достаточно сложно его переучить.

Второй важный момент — избегайте в присутствии ребенка произносить слова-паразиты, или ругательства. Малыш сейчас как губка — впитывает и запоминает все, что вы произносите, смысла многих слов даже не понимая. И вам будет очень трудно отучить его их произносить, для этого придется объяснить что это ругательство. А обладая такой «ценной» информацией, он обязательно воспользуется словом по назначению.

Многие родители сталкивались, что дети «приносят» из детского сада ругательства, иногда даже матерные. Делайте вывод — ребенок скорее всего услышал дома, потом сказал в саду, и «научил плохому» остальных деток.

Разговаривайте с малышом медленно, поправляйте слова, которые он неправильно или не до конца говорит. Старайтесь, чтобы малыш стремился к развитию. Если он упирается, и специально говорит не правильно — сделайте вид что не понимаете его, пока он не произнесет слово как надо.

Если родители занимаются развитием речи ребенка, то к двум годам у малыша будет достаточно большой словарный запас, в основном состоящий из «нужных слов»(потребности ребенка — пить, есть, играть, дай, купи, хочу и т.п.).


Как это не удивительно, исследования показали, что частое использование соски-пустышки замедляет развитие речи у детей. Если малыш сосет соску — его ротик занят, в то время как он мог пытаться воспроизводить звуки, и по-своему общаться с мамой. Также могут быть проблемы с произношением из-за неправильного прикуса(доказано, что дети которые сосали пустышку после года — чаще страдают неправильным прикусом).

В мозге человека центры, которые «регулируют» речь и координацию пальцев — расположены рядом. Поэтому очень важно развивать у малыша мелкую моторику пальцев. Благо, в наше время помимо застегивания пуговиц есть масса игрушек, развивающих моторику.

Всегда хвалите малыша, поощряйте его. Например, если он одолел сложное для него слово — похлопайте в ладоши, покричите вместе ура.

Наберитесь терпения — на этапе развития речи малышу нужно будет постоянно пополнять запас. Он будет бесконечно приставать к вам с вопросом «Что это», и после вашего ответа, повторять его и ненадолго задумываться. Будьте уверенны — он запоминает слово.


Читайте побольше книжек. Предпочтение отдавайте стишкам. Таким образом вы не только будете учить его говорить, но и осознавать ритмичность.

Смотрите также Как научить ребенка одеваться




Read article Как научить ребёнка говорить»

Комментариев нет:

Отправить комментарий